Добро пожаловать
Основная цель проекта - публичность и прозрачность хода доработки стратегии, возможность включиться в работу, отбор знающих и предприимчивых людей для последующей ее реализации

Цель 5. Сформировать органы государственной власти республики, эффективно организующие реализацию стратегических и тактических целей регионального развития во взаимосвязи с территориальными органами государственной власти федерального уровня и органами местного самоуправления

Цель 5.1. Построить эффективную, системно выстроенную организацию деятельности государственной власти, настроенную на достижение региональных и федеральных целей развития  и нацеленную на получение результата.

Проектно-программные направления и меры по реализации:

  1. Сформировать научно обоснованное структурно-функциональное устройство органов республиканской власти, позволяющее эффективно решать и оперативные и стратегические вопросы развития республики, провести административную реформу:
    • проведение анализа распределения функций регулирования и управления между заместителями председателя Правительства, министерствами, ведомствами, управлениями Президента и определение требований к оптимальной структуре;
    • определение оптимальное комплексирование функций структур Президента, Правительства и формирование структуры на основании эффективности решения задач управления;
    • формирование функциональных наборов всех видов структур в соответствии с текущими и стратегическими направлениями деятельности, а также на основе минимизации межведомственных пересечений;
    • определение состава специалистов в каждой службе для выполнения совокупности функций за каждой структурой;
  2. Разработка и внедрение вертикальных и горизонтальных регламентов деятельности структур власти и управления при решении ведомственных и межведомственных вопросов на уровне республики и муниципальных образований;
  3. Координация деятельности органов исполнительной власти республики с территориальными органами государственной власти федерального уровня;
  4. Координация деятельности органов исполнительной власти республики с органами местной власти по развитию территории;
  5. Оптимизация взаимодействия различных структур в целях эффективного решения тактических и стратегических вопросов, оптимизации  документооборота;
  6. Внедрение стандартов государственных услуг;
  7. Создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в городах и районах республики;
  8. Осуществление перехода от вмешательства государства в деятельность субъектов экономики, избыточного государственного регулирования, к  практике стимулирования и контроля;
  9. Внедрение  системы стимулирования государственных гражданских служащих, базирующуюся на показателях результативности, должностных регламентах, а также срочных служебных контрактах;

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение ответственности, ввиду уменьшения количества вопросов, за решение которых отвечают несколько структур;
  • Устранение дублирующих функций;
  • Функциональная прозрачность структуры; 
  • Повышение эффективности деятельности структур власти и управления;
  • Повышение рациональности через введение процедур на уровне регламентов;
  • Оптимизация взаимодействия органов власти республики, федерации и местного самоуправления;
  • Скорость прохождения документов;
  • Сформированность единой сети МФЦ, через которые будут предоставляться  практически все государственные и муниципальные услуги в сфере земельно-имущественных, социальных и  гражданско-правовых отношений;
  • Ускорение процессов  в экономике республики;
  • Возникновение зависимости между вознаграждением и ее результатами деятельности;

 

Цель 5.2. Организовать разработку и внедрение в практику совокупности оргуправленческих инструментов (в т.ч. методов регионального управления) и институтов управления развитием хозяйственной деятельности (с учетом специфики Дагестана) по всем значимым отраслям.

Проектно-программные направления и меры по реализации:

  1. Разработка и внедрение технологии управления пакетом стратегических проектов и создание единого органа управления реализацией стратегии;
  2.  Разработка и внедрение технологии корректировки и управления  совокупностью региональных проектов и программ;
  3. Внедрение единой технологии планирования деятельности министерств и ведомств;
  4. Разработка политики в решении вопросов выделения, аренды земли и других видах земельных отношений в муниципальных образованиях и республике в целом;
  5. Организация непрерывного  профессионального обучения (повышения квалификации) работников министерств и ведомств, исходя из полномочий и  круга решаемых управленческих  задач;
  6. Организация регулярного диалога республиканской власти и предпринимателей по решению важнейших задач развития Дагестана;

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение эффективности деятельности органов власти и управления;
  • Взаимосвязь стратегии, программ и проектов работающих на достижение ключевых целей;
  • Экспертиза стратегий, программ и проектов работающих на достижение ключевых целей;
  • Повышение управленческой грамотности работников, оперативности и качества выполнения работ;

 

Цель 5.3. Организовать разработку и внедрение в практику эффективных способов взаимодействия с обществом ( в т.ч. частно-государственного партнерства  с учетом специфики Дагестана).

Проектно-программные направления и меры по реализации:

  1. Разработка приемлемых для Дагестана форм организации частно-государственного партнерского взаимодействия для решения различных видов задач;
  2. Создание, развитие и оптимизация общественно-государственных органов,    общественных экспертных советов, комиссий, постоянно действующих «переговорных площадок» и гражданских форумов;
  3. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти, создание в Республике Дагестан основ «Электронного правительства»;
  4. Создание единого комплекса технологически сопряженных между собой информационных систем и элементов информационно-технологической инфраструктуры, стимулирующих новый уровень результативности и эффективности деятельности органов власти Республике Дагестан;

Ожидаемые результаты:

  • Настройка и активизация диалога власти и общества по насущным проблемам;
  • Увеличение возможностей решения актуальных задач;
  • Прозрачность решений и действий органов власти;
  • Возможность своевременного и простого способа получения требующейся информации;

 

Цель 5.4. Разработать стратегии развития по ряду ключевых направлений деятельности республики и организовать их реализацию на основе соответствующих программ и во взаимодействии с муниципальными районами и городскими округами.

Проектно-программные направления и меры по реализации:

  1. Разработка стратегий развития энергетики, транспорта, сельского хозяйства, промышленности и туризма на основе стратегии социально-экономического развития;
  2. Разработка с-э программ реализации стратегий, как программ координации действий различных субъектов, занятых отдельными видами деятельности;
  3. Оказание необходимой помощи в разработке стратегических документов муниципальных образований республики и согласованию их со стратегией республики;
  4. Осуществление проектов развития территории в соответствии с согласованными векторами развития республиканской, муниципальной и отраслевыми стратегиями;

Ожидаемые результаты:

  • Переход от текущего реагирования и разбросанности на опережающие решения отдельных вопросов;
  • Переход к координации деятельности различных структур в единых направления;
  • Согласование направлений развития республики и муниципальных образований и отраслей экономики;

 

Цель 5.5. Качественно повысить инвестиционную привлекательность региона на основе подготовки выгодных бизнес-проектов и инженерно-технического обустройства площадок их реализации для внешних и внутренних инвесторов.

Проектно-программные направления и меры по реализации:

  1. Организация строительства бизнес-центров с гостиничными комплексами, офисными помещениями, парковкой и другими видами услуг в нескольких городских округах;
  2. Организация  разработки и продвижения бизнес-планов по перспективным для муниципальных образований направлениям развития;
  3. На основе зонирования территории выделить и обустроить необходимой инфраструктурой участки земли под сооружение промышленных предприятий в пригородах Махачкалы, Дербента, Кизляра, Избербаша и др. городов и крупных сел;
  4. Предоставление возможностей комфортного ведения бизнеса по стратегически значимым направлениям для Дагестана внешним и внутренним инвесторам;
  5. Разработка концепций и организационно-управленческих процедур формирования кластера в индустрии стройматериалов, электроэнергетике и других кластерах;

Ожидаемые результаты:

  • Расширение диалога с различными деловыми партнерами;
  • Повышение привлекательности республики для инвесторов ввиду наличия готовых к инвестированию участков земли;
  • Информированность о возможностях предоставляемых республикой вовне;

 

Цель 5.6. Определить возможности и способы выделения финансовых ресурсов на реализацию стратегических проектов.

Проектно-программные направления и меры по реализации:

  1. Разработка бюджета развития включающего финансирование утвержденных стратегических проектов
  2. Разработка механизма внесения корректировки в бюджет в связи с утвержденным к финансированию проектами развития;
  3. Разработка внебюджетных механизмов финансирования стратегических проектов;

Ожидаемые результаты:

  • Региональное участие в финансировании стратегических проектов;
  • Возможности внебюджетного финансирования проектов;

 

Цель 5.7. Создать нормативно-правовое обеспечение реализации стратегии развития.

Проектно-программные направления и меры по реализации:

  1. Разработка и законодательное закрепление взаимоувязанной системы планирования в республике, включающей в себя стратегию республики, стратегию муниципальных образований, отраслей, среднесрочные региональные программы реализации стратегий развития, стратегические проекты, планы работ;
  2. Разработка механизмов периодической и событийной  корректировки стратегических документов;
  3. Разработка процедуры представления и  утверждения стратегических документов разных уровней;
  4. Разработка процедуры контроля и мониторинга за реализацией стратегии развития;

Ожидаемые результаты:

  • Нормативно-правовое закрепление системы стратегического развития и отдельных видов стратегий;
  • Наличие механизмов корректировки стратегий;
  • Получение возможностей мониторинга и  подведения промежуточных итогов стратегического развития;

 

Цель 5.8. Разработать систему мер эффективного противодействия  коррупции на всех уровнях власти и принять меры по переводу теневого сектора в легальный сектор экономики.

Проектно-программные направления и меры по реализации:

  1. Проведение сплошной  экспертизы нормативных правовых актов РД и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих или не препятствующих проявлению коррупции;
  2. Осуществление анализа должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено практике коррупционных проявлений;
  3. Внедрение  механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные практике коррупционных проявлений;
  4. Формирование системы мер дополнительной  мотивации и стимулирования для государственных гражданских служащих;
  5. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти;
  6. Совместно с государственной налоговой службой активизировать разъяснительную работу и контроль за уплатой налогов;

Ожидаемые результаты:

  • Уменьшение возможностей и мотивации коррупции чиновников;
  • Введение зависимости оплаты труда от результативности работы госслужащих;
  • Уменьшение объемов теневой экономики;

 

Цель 5.9. Наладить эффективную бюджетно-налоговую политику в соответствии со значимыми направлениями развития республики.

Проектно-программные направления и меры по реализации:

  1. Введение системы аудита эффективности бюджетных проектов и программ;
  2. Разработка реестра государственных и бюджетных услуг;
  3. Повышение эффективности региональной бюджетной системы путем использования  софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета республики при реализации отдельных программ и проектов;
  4. Практика корректировок в системе межбюджетных отношений, включая внесение изменений в порядок формирования и распределения фондов софинансирования социальных расходов и муниципального развития в соответствии с приоритетами;
  5. Расширение налогооблагаемой базы за счет реализации инвестиционных проектов, стимулирования развитию инноваций и частнопредпринимательской деятельности;
  6. Усовершенствование республиканского налогового законодательства и налоговой практики при изменении условий (во время кризиса);
  7. Усовершенствование методической базы прогнозирования налоговых и неналоговых поступлений на основе мониторинга ресурсов, производства и потребления;
  8. Создание банка данных по бюджету и обеспечение информационного обмена между всеми участниками бюджетного процесса;
  9. Осуществление полномасштабного перевода исполнения бюджета на бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) и повышение качества контрольно-ревизионной работы;
  10. Выработка механизма реализации адресной дотационной и компенсационной политики по отношению к разным социальным слоям населения и группам бюджетополучателей;
  11. Разработка методики мониторинга и объективной индексации договорных цен по сметам строящихся объектов, приобретаемой продукции и услугам, финансируемым из регионального бюджета (на основании республиканского заказа);
  12. Внедрение системы учета и анализа объема предоставляемых услуг отраслям жизнеобеспечения и осуществление компенсаций по их фактическому потреблению

Ожидаемые результаты:

  • Снижение уровня дотационности бюджета республики;
  • Повышение уровня целевого, программного финансирования расходов;
  • Оптимизация затрат на предоставление бюджетных услуг и исполнение полномочий;
  • Повышение стимулирующей роли бюджетных и налоговых процессов в республике; 
  • Увеличение налогооблагаемой базы и снижение дотационности муниципальных бюджетов;
  • Создание системы ответственности органов власти и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциалов территорий.
Мнения  посетителей

Смотрите на себя реално задумайтесь о будушем куда мы идем или катимся (никто честно не учится ,не работает,закони не соблюдает,все все хапають оссобенно чиновники ,всем на все наплевать лижбы мне было хорошо.это ввсе от руководителей республики О люди одумайтесь живите честно делайте правильные выбори) Развитие цевелизованного обшества не избежно Мы просто загоняем себя впешери,затягиваем развитие тем самим ставим себя в тупик создаем себе тяжелую жизнь.

Ахриш | 21.09.2009

Все это правильно, но наша общества привыкла решать свои вопросы с помощью взяток должностным лицам всех уровней. А для принятия законного решение надо обратится к главе республики. Какая может быть эффективность от чиновников муниц.образованиях. Труженники села должны быть информированы о своих правах. Я хочу сказать, после ухода Магомедова улучшилось развития дагестана.

Курбанов Магомед | 03.02.2009
высказать  свое  мнение
Текст:
Подпись:
E-mail:
Ваш e-mail будет виден только администрации сайта
отправить
Президент РД

Правительство РД

РИА Дагестан

Дагправда

ДГПУ